Антиботвинник

Пещера Млынки, Тернопольская обл.

Спелеорасказ Богданы о поездке, 20-21.11.10

Осень, пора золотая….
Туристам дома не сидится даже в серые дождливые дни. Вот и я сидела на работе и думала, куда бы его поехать. В принципе, куда поехать было не особо важно, важно было с кем. А раз есть компания, то пора выбирать маршрут. Наш выбор пал на пещеру Млынки, в Тернопольской области, Чертковском районе. Два года назад я была в Млынках. Впечатления остались от маршрута «Фантазия», с которого меня снимали, потому, как от страха трусились руки и ноги, и даже голос. Но это совсем другая история, со своими традициями. Кстати,  именно в поездке Млынки зародился еще один клуб-туристов любителей под названием «Антиботвиник». В этом году клуб отметил своё 2-х летие.

Итак, поездка планировалась на 20-21 ноября. Вся группа билеты взяла заранее, а я в последний момент решала квест с билетами. Так как до Тернополя билетов не было в обоих направлениях, то пришлось рассказывать кассиршам сказку о том, что билетики нужны до конечной станции (Трускавец) из Киева и с конечной (с Черткова) обратно в Киев. И оказалось, что бы Вы думали, что билеты есть и их много. Пожалуйста, сказала кассирша, выбирайте: «Купе, плацкарт». Но это еще не всё. Раз билет на обратный путь с Черткова, а садиться в поезд я буду в Тернополе, то надо на ж/д. вокзале отметиться у дежурного и отправить телеграмму!!!! (самую настоящую) в Тернополь.

Дальше все было как в лучших традициях туристов: встреча на вокзале в назначенное время, посадка в поезд, душевная компания, разговоры о походах,  и, конечно, же, песни под гитару.

В Тернополе наша дружная компания (11 чел.) загрузилась в заранее заказанный бусик, и мы поехали навстречу приключениям.

Суббота 5.30 утра, а мы уже с рюкзаками поселяемся в «спелеохате», где будем жить 2 дня.

В 08.00 утра приходят инструктора-спелеологи с комбинезонами и перчатками. Дружно наряжаемся в разноцветные костюмчики, походу раздается хохот и комментарии: «мы похожи на колхозников, да нет,  на женщин с СССР только серпа не хватает…да нет же на шахтёров и т.д.»

В 08.30 выходим на маршрут. Впереди нас ждёт экскурсия по пещере. Узнаю камни: «Попа спелеолога», «Африка» «Столовый», «Тещин зуб». Одна экскурсия длится 3 часа. Дальше обед, отдых и еще одна экскурсия, знакомство с ребятами с Криничанского турклуба «Эдельвейс» (7 чел.), с которыми мы делили ночлег в доме. В доме есть кухня и спальня. В спальне 2-х этажные стеллажи на 16 чел, нас разместилось 18, стол, стулья, вешалка для вещей, полочки для всяких мелочей и много информации о пещере «Млынки».

2-я экскурсия закончилась в 21.30. Вышли на улицу, а там туман, дождь, светит луна. Атмосферка такая местически-ведьмацкая, не хватает только метлы для полёта по злачным местам.

Вечером  - песни под гитару как в студенческие годы и беседа о разных вариантах маршрутов  лыжного похода, в который планируем сходить в январе-феврале.

Наутро еще один выход в Млынки.

Впечатление от пещеры: «лисьи норы» и «тараканьи бега» - маршруты отличные, чувствуешь себя то лисой, то мишкой-норушкой, то тараканчиком-попригунунчиком. Вообщем каждой зверушкой по очереди. Хотите адреналина – Вам в распоры, мало не покажется. Особенно маршрут «Зондер», который проводят для уже опытных участников. «Фантазии» в этот раз не было, то была «Детская распора». В ней я перемещалась на «руках» инструктора Андрея под команду «Левая нога, попа, правая нога и т.д.». Ручейки со всего тела стекали потоком. 30 минут бега отдыхает по сравнению с прохождением 15-20 метров распор. Наша команда тащилась от прохождения «Роддома» (очень тесное отверстие в стене, по котором ползешь как гусень, а потом спускаешься в колодезь 5-6 глубины). У нашего гитариста болела грудь, после прохождения этого «чудо места».
Мы посетили центральный, западный и восточные районы, а также изюминкой было посещение комнаты под названием «Сказка» и «Сарматское море». В «Сказке» есть сталактиты, сталагмиты, сталагнаты. Как оказалось в пещере масса белых кристаллов, меньше желтых, которых я практически не заметила в первый раз. Пещера «Млынки» интересная, необычная, каждый раз узнаешь что-то новое, открываешь и преодолеваешь себя.
Про эти два дня можно сказать, что прожиты они в глубину, а не в длину как часто бывает.