Антиботвинник

Сванетия 2015. Зимний выезд за "целиной".

В том, что приключения будут, лично я ни капли не сомневался. По моей скромной статистике, в 99% моих сванских странствий приключения имели место быть! А тут еще два метра снега выпало! Уж очень мне хотелось увидеть этот снежный пирог ))

А шо Сванетия, - там все как всегда. Царит покой и умиротворение. Еще там живут сваны. Гордые и чистые. Ну, так они говорят.
Прилетел я в Кутаис вечером и тут же был приятно удивлен: бутылочка Саперави в подарок на паспортном контроле. Саперави я люблю. Саперави можно. Все как в Мишины времена. Вино, кстати, из той же партии - урожай 2012 года. Наверное, осталось в запасах и крысы ванешвилевские решили пукнуть выпендриться на фоне праздников.
Вторая приятная неожиданность - объятия Арчила и компании, поджидавшие Дорогого Президента :)
Было приятно - стариной повеяло :)
Ну, запаковались в Делику и поехали к Мевлуду. Все как надо.
Приехали - эмоции, веселье, шум и балаган. А у меня же сахар - мне нельзя переедать)))
А еще, надо срочно принять решение о дальнейшем маршруте - так как буквально через час прилетают несколько моих товарщей в Тбилиси и надо их сориентировать - ехать в Кутаис или в Гудаури. Эти попутчики из водного похода по грузинским шестеркам - я их в последний момент на лыжи подклеил, так как мой напарник из Риги почти отказался от поездки по семейным причинам. В итоге и Саша из Риги приехал и все.
Позвонил сванам - информация разная. Одни говорят, дальше Местии не доехать, другие - и до Местии не тянешь. Но так как мы с Саней были заточены на глушь и дичь - помчал Арчил за ботвинниками в Тифлис.
Ну а мы предались релаксу и перееданию с элементами перепивания, характерному для первого дня.
Так как Мевлудони мне нельзя, то я убрал подарочные вина Саперави. И свою и Санину. Хорошее вино!
Саша тешил душу красным купажом из пластика Инезы. После некоторого количества вин и хачапурей сомнений духи окончательно ушли и мы поняли, что выбор маршрута сделан верно! Даешь  приключения! Подъемники и трассы для других!
Добрый Арчил вызвался везти нас в Местию. Я только за!
Утром тронулись. Довольно быстро домчали до Зугдиди и тут, как всегда, вспомнили, что надо что-то дозакупить из продуктов. И началась базарная дрочь, которая меня особенно бесит в подобных ситуациях. Продукты закупили... Но об этом позже.
Подрочили покурили, значит, мы в Зугдиди, залили полный бак и дальше полетели. Арчи человек моего характера - тоже дрочь его такая томит, видно было по лицу...
Снег начался в районе Джвари (такая условная граница самегрело и земо сванети). Это хороший признак, подумал я - снег будет! Дальше было больше, но все ехалось вполне шустренько.
Красота Ингурского ущелья гипнотизирует меня в любое время года. Но в этот раз я был просто в глубочайшей эйфории! Ведь впереди еще целая неделя приключений! Эндорфины хлынули в кровь потоком! :) Саша, дай-ка мне твоего вискаря попробовать ))
Традиционная остановка у каскада Хаиши. Поклон Великой Реке. Вода очень очень низкая. Зимняя. Но даже по такому уровню вызывает уважение.
Разговорился с припорошенным снегом сваном, что одиноко бродил по берегу. По тому как он всматривался в пороги, я почти все понял. Так и есть - в ноябре его брат упал в Ингури. Поиски останков бедолаги...
А снег идет и идет. Фото и едем дальше - вся сложная дорога еще впереди.  Арчил планировал ночью вернуться (очень легкомысленно с его стороны).
Доехали в Местию еще по светлому. Хорошие новости! Буквально перед нами прошел грейдер и открыл дорогу на Игвирский перевал, в Адиши и Ушгули!
Все воодушевились и решено было дальше ехать, добраться колесами до Адиши!
Пролетели без проблем перевал, спустились в Ипари. Снега было много, да. Не то, чтобы совсем там метрами-метрами, но метра полтора было точно. Я уже и сам поверил в чудо, что доедем мы с Арчилом прямо к дому! С Арчилом мне всегда спокойно! Ну, все расслабились и разомлели - кто дремал с дороги, кто потягивал вино. Я бодрился вискарем. Хороший виски привез товарищ! :)
Снег усиливался. Стемнело, как всегда, резко это происходит в горах. Нам предстояло преодолеть 9 км вверх по ущелью реки. Дорога тут и летом не отличалась своей проходимостью. Но свежий след от грейдера так манил.
В общем, через километр мы встали. И началось героическое проталкивание машины дальше. Все боролись неистово - раскачивали, откапывали снег своими лавинными лопатками, таскали ветки и т.д...
Почти все герои были мокрые уже по пояс - под слоем снега была вода из русла. Арчи был настроен решительно и боролся с пучиной яростнее всех! )) Два старых бревенчатых моста, по которым не рискнул ехать тяжелый грейдер и оставил на нем снег, - мы просто расчистили от снега - все убрали до бревен )))
После второго моста мы поняли, что дальше никто не проедет. Дальше только пешком.
Довольно много было потрачено сил на вызволение машины из снежного плена. Началось усталое и вялое дрочево с упаковкой хаотичного шмота, продуктов и снаряги. Около полуночи. Снег валит и валит. Арчи нервничает (и правильно делает - ведь тут, в ущелье очень легко зажить до весны). Переоделись кое-как, спаковались, попрощались с Арчилом. Начали топать.
Сразу поняли, что идти мы будем долго. Рюкзаки тяжелые плюс снаряга плюс снега по колено. И тут из темени два сванских всадника. Ни хера не говорят по-русски, но помощь предложили. Молодые добрые ребята. Погрузили мы несколько рюкзаков на лошадку и тронулись веселее.
Радость наша длилась метров 500. Лошадь пала под гнетом и встать уже не могла.
Дальше я выслушивал сванскую истерику по телефону в исполнении папаши одного из всадников. Ничего кроме воплей и угроз я из трубки не услышал. Немного успокоил его, отпустили пацанов и дальше пошли.
Не знаю, мне все это нравилось! Лес, ночь, снегопад и тишина. Стихия и какие-то людики под баулами кряхтят )))
Лыжи мои относительно легкие и рюкзак удобный - я довольно бодро шел. Но ребята бордеры начали сдуваться. Какие-то тяжелые у них очень борды оказались)) Картошка, буряки, капуста, яблоки, бройлеры, гранаты апельсины  и прочая х*етень, и прочие корнеплоды! Х*ле  - ребята водники! ))) Х*ле, ребята на курорт приехали оздоравливаться и питаться качественно, сбалансировано так сказать )))
Стало ясно, что в один заход не дойдут. Начали челночить. Потом еще Люсеньке стало плоховато - разгрузили и ее. Макса и Сашу страх ночного леса колбасил -  постоянно что-то мерещилось из зарослей, просили не оставлять их одних))).
Ну, в общем, к 7 утра мы увидели Адиши. Местные кавказцы встретили нас дружным лаем. Ребята совсем обессиленые вползли в дом, расстелили спальники и вырубились. Шел снег и мороза не было большого.
Даун-шифтинг с элементами фрирайда начался! В доме никто зимой не живет. Элетрики нет, вода замерзла в трубах, дрова под двухметровым покрывалом снега где-то. Где именно - х*й его знает)))
Сейчас спать. Только спать.
Ну а последующие два дня были просто сказочными! Прекрасная погода - мороз и солнце. Море снега и твой след первый :)
Нашли и дрова и все что нужно.
Один день - один подъем до корней Тетнулди (2850 где-то) и спуск в деревню (2100)
Народ по два спуска сделал, я - четыреvictory.
Ребята говорят, что не хватило им еще одного спуска.
Не знаю - мне не хватило еще одной жизни, чтоб прожить ее именно там!
Обратно было проще. Все время на спуск дорога. Сбросив метров 600, мы через пару часов были в Ипари, где нас дожидалась машина. разъехались разлетелись, оставив свои сердца в долине Адиши..
Мы с Саней еще денек покатались в Хацвали на трассах. Ниче особенного - просто время заполнили.
Да, там прикол был на Рождество - канатка с лыжниками остановилась на 4 часа )))
Снимали при помощи альпинистских приспособ. Люди о*уели (был мороз и ветер) и тут же все свалили оттуда. Поэтому, мы катались по почти пустым трассам.
Да, про Арчила.
На обратной дороге он во что-то в**бался на перевале. Камень под снегом или просто лед - я так и не понял.
Короче, обратно он уехал на эвакуаторе и попал в копейку. Вот такой вот заработок с этими турыстами..
Жалко мне Арчила. Хороший он Человек, а не везет ему хронически.
Да, еще про лавины. Лавины были. Сразу же по нашим следам в ущелье Адиши. И прикинь, самая больша забетонировала именно то место, где мы долго долго дрочили с упаковкой и проводами Арчи. Снег бетонный вперемешку с соснами - эту красоту мы переползали на обратном пути.
А лавины сошли тогда ночью, сразу же за нашим отходом.
Я ж всегда говорил, что Бог хранит придурков и новичков.
03.02.15
Швили, Президент клуба "Антиботвинник"